Блог

Влияние внешних ссылок после обновления алгоритма расчета тИЦ: результаты и закономерности

Июль, 29, 2016
Автор: Богдан Нечаев Категории: SEO, Яндекс

В начале июля поисковая система Яндекс обновила алгоритм расчета тематического индекса цитирования. По заявлениям представителей, устаревшие и неактуальные сигналы перестали учитываться в расчете показателя тИЦ, что свидетельствует о том, что влияние ссылок на качество выдачи постепенно продолжает эволюционировать и не стоит на месте. Яндекс по-прежнему старается уйти от этого фактора, на который напрямую могут влиять веб-мастера и SEO-специалисты.

Тематический индекс цитирования – мера для каждого отдельного сайта, которая рассчитывается по уникальному алгоритму поисковой системы Яндекс на основе веса всех обратных ссылок, которые ссылаются на данный сайт. Существование этого индекса уже доказывает косвенное влияние обратных ссылок на результаты поискового продвижения. Сам же тИЦ (т.е. его рост или падение) напрямую не влияет на позиции сайта и органический трафик, а только подтверждает или опровергает верность действий по набору ссылочной массы.

Стоит ли по-прежнему работать с обратными ссылками?

Для того чтобы точнее проанализировать результаты изменений алгоритма расчета тИЦ и понять, как работают ссылки, мы внимательно рассмотрели сайт в коммерческой нише (кредитование/банки/ипотека), на котором последние 5 месяцев не было никаких действий по наращиванию ссылочной массы и постоянному обновлению внутренних страниц.  После изменения алгоритма расчета тИЦ с первым обновлением, данный ресурс получил +50 тИЦ. В результате показатель стал равен 70 и продолжает держаться на этом уровне в течение нескольких последующих обновлений.  

Фото: Изменение тИЦ

Изменение количества обратных ссылок за последний год:

Фото: Изменение ссылочного веса за 5-6 месяцев

Из графика видно, что работа со ссылочным весом проводилась в декабре-феврале 2015-2016 года, после чего обратные ссылки начали естественным образом отваливаться. Набор ссылочной массы необходим для увеличения доверия к сайту со стороны поисковых ботов. В свое время, данный комплекс работ позволил увеличить скорость индексации новых страниц до 10-15 минут после появления на сайте.

Итоги и выводы

Для проведения более точного эксперимента брался проект, у которого не было никакого роста по количеству обратных ссылок за последние 5 месяцев. В результате этот сайт получил +50 тИЦ после заявленного обновления алгоритма только на основе тех ссылок, которые появились 5-6 месяцев назад, что доказывает их влияние в сегодняшних реалиях. Средний срок начала работы естественной ссылки в коммерческой нише составляет 4-6 месяцев. За последние несколько лет этот срок увеличился в 2-3 раза, что свидетельствует об уменьшении влияния ссылок на ранжирование сайтов в выдаче.  Качественные старые ссылки, как и раньше, влияют на траст сайта со стороны поисковых систем, но продвигать сайт только за счет внешней оптимизации нельзя. Без комплексного подхода по улучшению внутренней поисковой оптимизации проект не показывает положительного роста по трафику и позициям.

Поисковые системы ценят старые ссылки, которые выполняют задачу по привлечению дополнительных посетителей. Проекты с историей могут заниматься внешней поисковой оптимизацией, работая со старыми ссылками (усилением беклинков), без  риска получить санкции от поисковых систем.

Во время поисковой оптимизации сайтов в коммерческих нишах стоит ориентироваться на получение ссылок, которые позволят привести в бизнес новых клиентов. Такие ссылки будут положительно влиять на продвижение сайта и напрямую выполнять свою основную задачу  - приводить дополнительный реферальный трафик. 

 

Оставить комментарий:
Комментарии (0):
Похожие статьи: